Интерпретация — это как фильтр или переводчик между тем, что ты видишь или слышишь, и тем, как ты это понимаешь. Представь себе, что ты смотришь на картину или фотографию: разные люди видят её по-разному. Один может увидеть там грусть, другой — надежду, а третий — просто красивый пейзаж. Эти разные смыслы, которые возникают в голове, и есть интерпретация.

Для визуального примера: представь, что перед тобой стоит камень, и ты хочешь понять, что это за камень. Варианты интерпретации могут быть такими:
- Если ты археолог, то видишь в этом камне часть истории.
- Если ты ребёнок, то видишь, например, что это «домик для муравьёв» или «волшебный камень».
- Если ты художник, то камень может стать частью твоего вдохновения для картины.
Интерпретация меняется в зависимости от того, кто ты и что ты знаешь, поэтому меланхоликам она помогает «окрашивать» каждый новый опыт в особенные, эмоционально насыщенные смыслы.
В приведённом примере археолога, ребёнка и художника можно назвать разными «перспективами» или «типами восприятия» — каждый из них представляет свой уникальный способ видеть и интерпретировать мир. С точки зрения психологии и подхода к познанию, эти роли можно также назвать:
- Специалист по контексту (археолог): его восприятие основано на знаниях и опыте в конкретной области. Он видит детали и связи, важные для истории, и его интерпретация связана с профессиональными знаниями.
- Творец или фантазёр (ребёнок): ребёнок смотрит на мир через призму воображения и любопытства, открытый для любых интерпретаций и новых смыслов, не ограниченных опытом или правилами. Его восприятие легко заполняется фантазией.
- Художник или эстет (художник): воспринимает и интерпретирует мир через эстетические категории — видит красоту, символы и вдохновение, которое может даже не иметь практического смысла, но важно для творчества.
Эти три типа отражают, как каждый человек использует личные знания, эмоции и восприятие, чтобы интерпретировать одно и то же явление по-разному.